Уважаемые Родители!
На следующей неделе по графику должно было состояться очное собрание для родителей учащихся, испытывающих трудности в процессе обучения (не для всех, выборочно). Однако, по причине сложившейся сложной ситуации в Москве из-за коронавируса, собрания в очном формате были отменены. Родители, которых мне очень хотелось бы видеть для общения, будут мною оповещены в ближайшее время, и, надеюсь, после каникул мы сможем всё-таки встретиться и пообщаться о возникших проблемах и способах их устранения.
Сейчас же мне хотелось подвести итог двум учебным месяцам и перечислить те общие трудности, с которыми мы с детьми столкнулись в процессе обучения.
- Проблема №1. Дети не выполняют домашние задания по устным предметам (чтение, окружающий мир). Конечно же, я не имею ввиду весь класс. Но, процентов 70 детей в настоящее время либо "читают" тексты заданий самостоятельно - без контроля со стороны взрослых, либо не читают их вовсе. А если же и читают сами, то делают это поверхностно, чаще - не понимая, о чём в тексте говорится (по чтению), реже - понимая, но совсем чуть-чуть - так, что сказать, о чём прочитал, могут лишь единицы. Возможно, по поводу "подготовки" к уроку - это только мои предположения. Но, к сожалению, устный опрос в классе по домашнему заданию (как по чтению, так и по окруж.миру), или же тест - говорят об обратном. Дело в том, что сейчас, я повторюсь уже не в первый раз, итоговые работы почти по всем школьным предметам проходят в виде тестовых заданий + работа с текстом. С такой "подготовкой" к урокам, извините, надеяться на лучшее не стоит. К тому же, у некоторых детей именно из-за того, что мало стали читать, упал уровень техники чтения...
- Проблема №2. Читательские дневники, а точнее, их отсутствие. 7 дневников из 25... Здесь мне сейчас сложно что-либо говорить, т.к. ведение дневника - это творческая работа, которую я всегда стараюсь поощрять. Я не могу поставить "2" за отсутствие дневника у ребёнка и не могу заставить принести его - это будет неправильно. Но наличие дневника, регулярное его ведение, записывание каких-то собственных умозаключений,... да просто, дополнительное чтение внеклассной литературы, поверьте, никогда ребёнку не приносило вреда. В этом году у нас впереди огромнейшее количество сочинений и изложений...
- Проблема №3. Дети не учат правила (по математике и по русскому языку)... Не в моих правилах требовать от детей механической зубрёжки. Важно понимание. Но, если изначально ребёнку требуется выучить правило, а потом уже осмысленно его применять на практике, то это необходимо сделать. Всё написанное в учебнике по математике в рамочке, всё записанное по русскому языку в таблице и на схемах дети должны знать. Всё, что изучается в классе, дома должно повторяться. Вы сами прекрасно знаете, что одному достаточно 1 раз услышать и запомнить на всю жизнь, а другому надо повторять много раз, прежде чем это где-то отложится...
- Проблема №4. Низкий уровень успеваемости в среднем по классу, который продолжает падать... Ещё в прошлом году был замечен небольшой спад в уровне знаний учащихся. В этом году проблема проявила себя более ярко. Конечно, здесь много чего повлияло: и моё длительное отсутствие по болезни (извините), и то, что многие родители в этом году отпустили детей в "свободное плавание", и, безусловно, сложность нового материала. Но, Уважаемые Родители, забыть таблицу умножения!.. Долго думать при ответе на вопрос "посчитай, сколько будет 4 умножить на 2?"!.. Или "зависнуть" при сложении чисел 9 и 6 ...
- Проблема №5. Дети не ходят на доп.занятия... Ну здесь, простите, я даже не знаю, что и написать... Наверно, у всех всё хорошо, и нет проблем. Надо радоваться, а мне грустно почему-то...
Подводя итог вышесказанному, я хочу попросить Вас о помощи! Пожалуйста, контролируйте выполнение домашних заданий у детей, как письменных, так и устных! Пожалуйста! Отслеживайте своевременную подготовку заданий в виде пересказов и заучивания наизусть стихотворений! Пожалуйста! Отправляйте детей на доп.занятия, на которых мы разбираем то, что не получилось, то, что не усвоилось...
Хочется верить, что в ближайшем будущем мы преодолеем все трудности, и коронавирус в том числе :)) Очень надеюсь на Вашу поддержку. Всегда готова к общению. Не болейте.
Спасибо. Классный руководитель. |