Уважаемые Родители!
Этот вопрос уже неоднократно поднимался мною, но, к сожалению, не все приняли к сведению. Огромная просьба контролировать - проверять лично выполнение домашних заданий, как устных, так и письменных. У учащихся начальной школы самоконтроль находится ещё в стадии развития, а у некоторых детей его и вовсе нет.
Не упускайте, пожалуйста, этот момент, т.к. в переходном возрасте вы можете потерять контроль над своим ребёнком и уже не сможете оказывать какое-либо влияние на в него в целом и на его отношение к учёбе в том числе.
Сейчас же своими действиями Вам необходимо показывать, что Вы неравнодушны к тому, что происходит в школе, что Вам интересно знать о каждом успехе, или неудаче своего ребёнка, что Вы обязательно проверите выполнение дом.заданий, объясните, если возникнут трудности.
Ребёнок должен привыкать к ответственности. Да, он должен быть в меру самостоятельным, но он должен знать и о том, что результат его самостоятельности всегда будет проверен и оценен. Родители ходят на работу, а он - в школу...
Мне до сих пор трудно понять, как можно приходить в школу с невыполненным дом.заданием и при этом не испытывать неловкости, чувства вины и т.д. Да, всякое бывает, и учитель - тоже человек. Можно предупредить о невыполнении, о причине этого, показать задание в другой раз и т.д. Но когда ребёнок уже привык считать, что этого делать не надо, и из урока в урок приходит неподготовленным... Извините, значит, где-то что-то упустили мы, взрослые...
ВСЕГДА СЛОЖНЕЕ ПЕРЕУЧИТЬ, ЧЕМ НАУЧИТЬ...
Несколько цитат из сегодняшнего урока окружающего мира (говорят дети...):
"Равнины - это ровные стороны гор..." "Горы - неровные участники Земли..." "Горы - это очень неровные переулки..."
... К сожалению, эти фразы не вызывают радости, они говорят лишь о том, что дети не понимают, о чём рассказывают. Из 6 опрошенных сегодня на уроке детей (и это несмотря на то, что дом.задание было прежним, ещё с 13 апреля...) 5 человек честно признались, что не читали текст по учебнику, не говоря уже о пересказывании...
Дело в том, что диагностические, итоговые и т.д. работы в начальной школе никто не отменял. И одними из самых сложных работ являются как раз работы по чтению и по окружающему миру.
Оставляю всё вышесказанное Вам для размышлений...
Спасибо.
|